Главная » Услуги банков » Как пожаловаться на коллекторов

Как пожаловаться на коллекторов

25 июня 2016, 14:26

Довольно часто клиенты банков становятся объектом преследования сотрудников коллекторских агентств. Должники, в адрес которых поступают угрозы, имеют законное право подать жалобу в прокуратуру и правоохранительные органы.

В каких случаях и куда обращаться за помощью при неправомерных действиях коллекторов? Как написать жалобу и, какие предоставить доказательства?

Об этом в статье.

Коллекторские компании, при возврате проблемных долгов, часто забывают о гражданских правах заемщиков. Некоторые действия черных коллекторов носят криминальных характер. Клиенты банков имеют полное право обжаловать в правоохранительных органах следующие противозаконные действия коллекторов:

  1. Оскорбление заемщика – административное правонарушение.
  2. Одностороннее повышение суммы долга – включение так называемого счетчика. Правонарушение квалифицируется, как вымогательство.
  3. Использование физической силы. Действия подпадают под статьи 111, 112, 115 УК РФ (зависит от степени тяжести). Для подтверждения требуется заключение судебно-медицинской экспертизы.
  4. Психологическое давление, запугивание должника и его близких.
  5. Повреждение имущества, изъятие ценностей квалифицируются как кража или разбой.
  6. Похищение человека, шантаж, лишение/ограничение свободы.

Перечисленные действия – явное основание для направления жалоб сразу в несколько инстанций:

  • руководству банка и коллекторской организации;
  • прокуратуру;
  • полицию;
  • Роспотребнадзор;
  • Роскомнадзор;
  • ЦБ РФ.

Важно! Не стоит оттягивать с подачей жалобы.

Предпринимать активные действия в борьбе с коллекторами надо сразу при появлении первых звонков с оскорблениями и запугиваниями.

Возможности и полномочия прокуратуры шире, чем полиции. Жалобу на оскорбительное поведение в полиции, скорее всего, не примут. Этот правоохранительный орган расследует дела, связанные с уже совершенным нарушением закона.

Прокуратура, в свою очередь, контролирует соблюдение законности, предотвращает преступления.

Заявление в прокуратуру имеет следующую структуру:

  1. Шапка документа отображает краткую информацию о заявителе (ФИО, адрес), размещается в правом верхнем углу.
  2. В центре – наименование (заявление, жалоба).
  3. Основной текст, содержащий обстоятельства дела и выдвигаемые требования.
  4. В нижней части – подпись заявителя и дата подачи жалобы.

Рекомендации и правила подачи заявления в прокуратуру:

1. Обвинения не должна быть голословными. Обращение необходимо подкрепить доказательствами, например, записью телефонного звонка.

2. Подать жалобу получится самостоятельно или через адвоката одним из способов:

  • через канцелярию;
  • на приеме у прокурора;
  • заказным письмом по почте;
  • оставить обращение в ящике для заявлений граждан.

3. Жалоба оформляется несколькими экземплярами. Одна копия обязательно передается в коллекторское агентство, после чего натиск на должника снижается.

Если на одну компанию подано несколько жалоб, то прокуратура в сжатые сроки инициирует серьезную проверку.

Обращаться с жалобой на коллекторов можно в любое отделение ОВД. Однако лучше это сделать по адресу правонарушения (проживания) или по местонахождению коллекторской компании.

Порядок подачи жалобы:

  1. Грамотно составить заявление. События отображать четко и емко, указать предполагаемую квалификацию незаконных действий. В документе указать наименование агентства, ФИО обидчиков.
  2. Принести жалобу в полицию лично.
  3. Получить талон-уведомление, подтверждающий принятие заявления.
  4. Уточнить телефон следователя, который будет вести дело.
  5. Копию жалобы отправить коллекторам.
  6. По истечении 10 дней получить постановление о возбуждении уголовного производства или об отказе.

Совет. Отказ о заведении уголовного дела можно обжаловать через суд.

Претензии, направляемые в Роспотребнадзор, как правило, касаются:

  • отсутствия своевременного уведомления о смене кредитора на коллекторское агентство;
  • ошибок во время передачи прав требований;
  • разглашения банком и коллекторами личных сведений.

Важно! Часто Роспотребнадзор инициирует судебные разбирательства против коллекторов, отстаивая интересы заемщика. Бланк заявления удастся заполнить на сайте Роспотребнадзора или в ближайшем офисе по месту жительства/регистрации.

К жалобе надо приложить:

  • копию паспорта;
  • договор кредита;
  • заявление с просьбой о реструктуризации займа, письменный отказ кредитора об изменениях условий по просроченному кредиту;
  • запись телефонного разговора.

Роспотребнадзор не примет к рассмотрению жалобу, в которой отсутствует:

  • ФИО, почтовый адрес заявителя;
  • название, фактический/юридический адрес организации, на которую подается заявление.

Роскомнадзор принимает претензии банковских клиентов, обусловленные нарушением закона РФ О персональных данных. Оформить жалобу получится онлайн на сайте организации, в разделе Обращение граждан и юридических лиц. В форму ввести:

  • ФИО, Email;
  • тему обращения – Защита прав субъектов персональных данных;
  • месторасположение заявителя (регион проживания);
  • суть проблемы;
  • закачать подтверждающие документы, ввести защитный код и нажать Отправить.

Информация о ходе рассмотрения жалобы будет поступать на электронную почту заявителя.

Образец заявления в полицию на коллекторов

Жалоба в Роскомнадзор на звонки коллекторов: образец

Жалоба на коллекторов: подача в прокуратуру, Центральный Банк РФ и Роспотребнадзор.

О admin

x

Check Also

Как правильно рассчитывать переплату по кредиту и проценты?

Как правильно рассчитывать переплату по кредиту и проценты? Система кредитования сегодня занимает важнейшее место в жизни населения всей страны. Лишь ...

Как правильно пользоваться овердрафтом? — вопросы от читателей Т—Ж

Расскажите, пожалуйста, популярно про овердрафт. На мой взгляд, это классная штука, которая, в отличие от кредитки, дисциплинирует и учит рассчитывать ...

Как правильно пишется жалоба в Роспотребнадзор образец скачать

Не всегда отношения между покупателем и продавцом протекают гладко. Нередко требуется разрешение споров и неоднозначных ситуаций, в которых не обойтись ...

Как правильно писать жалобу: примеры и рекомендации, Копирайтинг c Шардаковым

Как правильно писать жалобу: примеры и рекомендации Добро пожаловаться! Сегодня мы с Вами вновь бороздим просторы нестандартного копирайтинга, и на ...