Главная » Ваш юрист » Как получить ЭЦП для таможни юридическому лицу?

Как получить ЭЦП для таможни юридическому лицу?

Как получить ЭЦП для таможни юридическому лицу?

ЭЦП для таможни значительно облегчает и ускоряет процесс взаимодействия между организациями и таможенными органами. Обязательно ли ее создавать? Где и как это сделать? На эти вопросы мы ответим далее в нашем материале.

Какая ЭЦП необходима для таможенного оформления?

Таможенная отрасль — одна из сфер, где законодательно закреплен электронный документооборот участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с подразделениями Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ) (п. 4 ст. 322 закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ). Таким образом, наличие ЭЦП для таможни для юридических лиц является необходимостью.

Как известно, электронная подпись бывает трех видов:

  • простая электронная подпись, не требующая особых средств для использования и применяемая в основном в интернет-банках или на сайте госуслуг;
  • усиленная неквалифицированная подпись (НЭП), частично регулируемая законодательством, а частично — правилами электронных площадок, в рамках которых она действует (например, тендерные сайты);
  • усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП), имеющая силу подписи и печать организации на бумажном документе и не нуждающаяся в дополнительных условиях использования. Именно этот вид ЭЦП имеется в виду, когда идет речь о взаимодействии юридических лиц с таможенными органами.

Где и как получить квалифицированную электронную подпись?

К сожалению, КЭП не является универсальным инструментом, подходящим для применения в любых ситуациях. Поэтому для обмена данными с каждым отдельным государственным органом требуется своя ЭЦП.

Итак, в процессе получения КЭП юридическим лицом решаются следующие вопросы:

  1. В какой сфере будет применяться ЭЦП?
    В данном случае мы говорим о КЭП для таможни.
  2. На чье имя делать электронную подпись?
    Как правило, она изготавливается для руководителя или сотрудника компании, который отвечает за связь с таможенным органом.
  3. Где получить необходимую электронную подпись?
    Сделать это можно в таможенных органах, ознакомившись с порядком оформления на сайте Ведомственного удостоверяющего центра таможенных органов (vuc.customs.ru). Также можно воспользоваться услугами удостоверяющего центра, который имеет полномочия выдавать ЭЦП для таможни.

Порядок получения ЭЦП достаточно прост. Необходимо обратиться в уполномоченный орган по ее выдаче, передать необходимые документы (их перечень определяется удостоверяющим центром), оплатить стоимость ЭЦП и получить токен (флеш-накопитель с данными ЭЦП).

Таким образом, все участники ВЭД обязаны сделать ЭЦП специально для таможни, так как другие виды подписи (например, для налоговой) не могут быть использованы в таможенной сфере. Определившись с местом изготовления подписи, заинтересованное лицо уже непосредственно в данной организации получает исчерпывающую информацию об алгоритме создания КЭП.

О admin

x

Check Also

Какой срок рассмотрения претензии предусмотрен законом

Какой срок рассмотрения претензии установлен законодательством Срок рассмотрения претензии устанавливается стороной исходя из времени, необходимого для решения спорных моментов, осуществления ...

Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре, как он определяется

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре: общий, сокращенный и отдельный порядок Территориальные работники прокуратуры при обработке полученных в установленном порядке первичных ...

Какой срок оформления временной регистрации

Какой срок оформления временной регистрации? Здравствуйте! Сколько по времени делается временная прописка? Я — гражданка РФ, ХМАО, проживаю в этом ...

Какой срок исковой давности по трудовым спорам?

Какой срок исковой давности по трудовым спорам? Срок исковой давности по трудовым спорам определен законодателем в очень скромных значениях. Поэтому, ...