Главная » Защита прав » Обязан ли покупатель платить за случайно разбитую бутылку

Обязан ли покупатель платить за случайно разбитую бутылку

Должен ли покупатель платить за товар, который случайно упал с полки и разбился?

Главная Ответы на вопросы читателей Должен ли покупатель платить за товар, который случайно упал с полки и разбился?

Обязан ли покупатель платить за случайно разбитую бутылку

Вопрос от Шаповалова Андрея Антоновича

г. Москва Московская область

Подскажите, должен ли покупа­тель платить за разбитую в ма­газине бутылку, которая случайно упала?

Безусловно, такие случаи не редкость. Но далеко не всегда покупатель виноват и должен компен­сировать ущерб. Ваша вина в случив­шемся будет безусловной, если к пор­че привело ваше поведение в торговом зале (например, вы бегали там или были пьяны), а также если вы сделали это умышленно (например, схватили бутылку и демонстративно со всего размаха бросили ее об пол).

Администрация должна составить акт о порче товара. Если все совсем пло­хо, например вы разбили целый стел­лаж, то представители магазина вы­зывают полицию, она составляет протокол и передает дело в суд. Ма­газин имеет право потребовать от вас оплатить испорченный товар, а если вы не согласны ; добиться свое­го через суд. Если товар был повре­жден случайно, например из-за того, что он неудобно расположен, вы ничего платить не обязаны. В за­коне написано четко: Лицо, причи­нившее вред, освобождается от воз­мещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

§ Ст. 1064 Гражданского кодекса РФ

Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной ги­бели имущества или случайного его по­вреждения. Это риск магазина.

§ Ст. 211 Гражданского кодекса РФ

В этом случае до оплаты товара в кас­се его собственником является магазин. Зачастую товар бьется из-за того, что человек с тележкой еле протискивается между узкими стеллажами. Т.е. если вы физически не могли пройти, не задев товар, ; это опять же вина магазина. Расстояние между стеллажами не долж­но быть меньше 1,4 м. И чем магазин больше, тем шире должны быть прохо­ды между полками: 1,4 м ; при торговой площади до 100 м2, 1,6 м ; при торговой площади свыше 100 м2 до 150 м2, 2 м ; при торговой площади свыше 150 м2до 400 м2, 2,5 м ; при торговой площади свыше 400 м2. § ГОСТ 51773-2001 Розничная тор­говля. Классификация предприя­тий; п. 1.111 СНиП 2.08.02-89 Об­щественные здания и сооружения.

Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор и в Роспотребнадзор. Заручитесь поддерж­кой свидетелей (в том числе друзей или родственников, если они видели, что произошло). Не стесняйтесь предлагать разрешить этот спор в суде.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

О admin

x

Check Also

Подлежит ли возврату товар со скидкой по закону?

Распродажи и акции всегда привлекают в магазин огромное количество клиентов. Потребителей даже не останавливает вывеска о том, что приобретенная продукция ...

Подлежит ли возврату смеситель для ванны согласно закону?

Приобретая смеситель, естественное желание каждого покупателя, чтобы он идеально влился в существующий интерьер и конечно же прослужил долгие годы без ...

Подлежит ли возврату посуда из стекла по закону?

Закон О защите прав потребителей предусматривает возможность покупателям произвести обмен купленной посуды на аналогичный товар или потребовать от продавца возврата ...

Подлежит ли возврату постельное белье по закону о ЗПП?

Можно ли вернуть в магазин постельное белье по закону о защите прав потребителей? Вопрос обмена или возврата качественной, или некачественной ...